от 0 руб

Мы с радостью произведем замену моторного масла и масляного фильтра в Вашем автомобиле и поставим отметку в сервисной карте. Весь опыт общения с нами будет приятным и на профессиональном уровне!

от 500 руб

Приглашаем Вас в специализированный центр Мобил 1  для проведения кузовного ремонта или окраски Вашего автомобиля любой сложности: от исправления мелких вмятин и полировки царапин до сложного восстановления геометрии кузова. 

от 1500 руб

В нашем техническом центре Вы можете осуществить диагностику, ремонт или заправку кондиционера любого автомобиля. 

Главная \ ЗАПРАВКА И РЕМОНТ АВТОКОНДИЦИОНЕРА \ Диагностика автокондиционеров

Диагностика автокондиционеров

Автокондиционер представляет собой достаточно дорогостоящее устройство, которое может быть весьма уязвимым при неправильной эксплуатации. При этом ремонт автокондиционера может обойтись в приличную сумму. Поэтому своевременная диагностика автокондиционера имеет большое значение. К сожалению, далеко не всегда существует возможность попасть в автосервис, поэтому необходимо знать несколько доступных каждому способов самостоятельной проверки состояния кондиционера в автомобиле. Это позволит вам избежать довольно сложной поломки устройства в вашем автомобиле, а также – не купить «кота в мешке» при покупке подержанного авто. 
Одним из самых простых способов проверки это включение кондиционера. В большинстве моделей авто включение сопровождается характерным щелчок под капотом именно в момент нажатия кнопки запуска кондиционера при включенном двигателе. Этот щелчок раздается, когда прижимная пластина кондиционера примагничивается к вращающемуся шкиву двигателя. 
Однако, следует отметить, что такая диагностика авто кондиционера, конечно же, является не полной и позволяет определить только факт его включения. Кроме этого, необходимо убедиться, насколько полной является заправка автокондиционера хладагентом, а также в исправности его узлов. Уровень хладагента в системе можно определить, заглянув в смотровой глазок ресивера-осушителя (небольшая емкость до 10 см в диаметре) кондиционера. Найти ресивер можно по тонкой трубке выходной магистрали, которой он соединяется с радиатором кондиционера. 
Заправка автокондиционеров и работа устройства может быть оценена по температуре основных магистралей его системы. Из ресивера к салону автомобиля идет напорная магистраль, а обратно выходит обратная магистраль (трубка самого большого диаметра в системе кондиционера). Очень часто диагностика автокондиционеров производится при помощи этой трубки. При включении агрегата достаточно обхватить ладонью ее металлическую часть. Не позднее, чем через 10 секунд трубка должна охладиться настолько, что руку станет трудно удерживать. Не забудьте проверить трубку, которая идет от кондиционера к радиатору. Ее температура должна быть тем более высокой, чем выше температура воздуха на улице. В жаркую погоду эта трубка может быть просто горячей. Также надо проверить магистраль, ведущую из радиатора в салон автомобиля (трубка самого маленького диаметра). Если она горячая, то требуется профессиональная диагностика или даже ремонт автокондиционера. 
Оценить работу кондиционера можно и более простым способом, даже не открывая капот автомобиля. Для этого нужно при включенном кондиционере выставить температуру климатконтроля на минимальный уровень. После этого достаточно прислонить руку к любому рефлектору. При этом холод должен ощущаться, что называется, «до ломоты костей». Если вы не чувствуете холода – это верный знак того, что необходима заправка автокондиционера, либо ремонт устройства. 
При осмотре магистралей системы, даже если заправка авто кондиционера была произведена недавно, удостоверьтесь в отсутствии масляных подтеков (хладагент, как правило, циркулирует в системе с некоторым количеством масла), которые могут служить признаком утечки. Особенно тщательно, следует осмотреть соединительные узлы. 
Необходимо помнить, что профессиональная диагностика автокондиционеров необходима при выявлении любых тревожных признаков. Это позволит вам избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Наиболее распространенной причиной большинства проблем автомобильных кондиционеров является разгерметизация системы и утечка хладагента, в результате которой ухудшаются показатели работы устройства. В дальнейшем это может привести к серьезным неисправностям, которые могут полностью вывести из строя автокондиционер. Диагностика устройства, как правило, заключается в проверке герметичности системы и поиске утечек фреона. 

Диагностика автокондиционеров должна выполняться не реже раза в 2-3 года эксплуатации. Также незамедлительная диагностика автомобильного кондиционера требуется при появлении признаков ухудшения его работы. Пренебрежение этим требованием чревато, как минимум, излишними тратами. Самый свежий пример: в сервис обратился владелец «Ниссана» с требованием заправить кондиционер. В связи с возрастом автомобиля всего около 1,5 лет оператор предложил провести диагностику, от чего клиент отказался. Буквально, через 2 месяца проблема повторилась. Проведенная на этот раз диагностика автокондиционера сразу показала утечку фреона в напорной магистрали. Результат – выброшенные на ветер деньги на заправку кондиционера без диагностики, хотя при попадании в систему грязи и воды последствия могли быть значительно серьезнее. 
Учитывая, насколько сложными устройствами являются современные автокондиционеры, диагностика должна проводиться только с использованием профессионального оборудования. «Дедовский» метод поиска утечки фреона при помощи газовой горелки, пламя которой хладагент окрашивает в зеленый цвет, не только опасен для здоровья, но и не приносит должной эффективности. В практике довольно часто приходится сталкиваться со случаями, когда клиенты обращаются именно после ремонта кондиционера на основании именно такой «диагностики» проведенной кустарями. При этом практически всегда профессиональное оборудование показывает неустраненные утечки. 
Под профессиональными методами диагностики автокондиционеров имеются в виду, прежде всего, диагностика при помощи течеискателя или ультрафиолетового красителя. Течеискатель – это прибор определяющий концентрацию фреона в воздухе. Диагностика автокодиционера при помощи течеискателя заключается в определении места в системе кондиционера, где концетрация фреона в воздухе имеет максимальное значение. Современные течеискатели представляют собой довольно точные приборы, которые реагируют на утечку фреона из системы уже на уровне 5-10 граммов в год. Это делает их эффективным средством диагностики. 
Однако течеискатели не всегда могут показать точное место утечки. Например, если магистраль кондиционера повреждена в двух местах на малом расстоянии друг от друга. При этом диагностика авто кондиционера течеискателем не позволяет точно определить обе «дырки». Кроме этого, утечки могут проявляться только при определенных условиях, например при определенном уровне нагрузки на кондиционер. В подобных случаях и применяется диагностика автокондиционеров при помощи ультрафиолетового красителя. Такой краситель заправляется в систему вместе с фреоном и маслом (метод эффективен только при полной заправке). Краситель абсолютно нейтрален к внутренним элементам системы, не представляет угрозы для кондиционера и не влияет на его работу. После такой заправки кондиционер эксплуатируется в обычном режиме до появления признаков ухудшения работы. После этого необходимо вернуться на сервис, где будет проведена диагностика автокондиционера путем просвечивания системы ультрафиолетовой лампой. 
В ряде случаев, для определения неисправности требуется комплексная диагностика автокондиционера с использованием обоих способов. Кроме этого, помимо определения течи, может потребоваться выявление неисправностей электроники и механической части. В связи с этим диагностика автокондиционеров должна осуществляться только в специализированных профессиональных сервисах. 

Новостивсе

Ни для кого не секрет, что на данный момент Союз страховщиков совместно с государственными чиновниками работают над созданием нового проекта, в котором будут пересмотрены размеры базовых ставок при оформлении «автогражданки»