от 0 руб

Мы с радостью произведем замену моторного масла и масляного фильтра в Вашем автомобиле и поставим отметку в сервисной карте. Весь опыт общения с нами будет приятным и на профессиональном уровне!

от 500 руб

Приглашаем Вас в специализированный центр Мобил 1  для проведения кузовного ремонта или окраски Вашего автомобиля любой сложности: от исправления мелких вмятин и полировки царапин до сложного восстановления геометрии кузова. 

от 1500 руб

В нашем техническом центре Вы можете осуществить диагностику, ремонт или заправку кондиционера любого автомобиля. 

Главная \ База знаний \ Полезные кондиционерные термины

Полезные кондиционерные термины

Терморегулирующий вентиль (ТРВ, расширительный клапан) – устройство, разработанное для автоматической регуляции процесса подачи жидкого хладагента в резервуар испарителя. ТРВ под воздействием температур меняет первоначальное проходное сечение, защищая мотор-компрессор от перезагрузки (во время образования избыточного давления в результате обильного испарения). 


Расширительная трубка (дроссель) – по праву считается «младшим братом» терморегулирующего вентиля. Внешний вид дросселя напоминает часть фломастера, обтянутого сеточкой, причем, проходное ее сечение изменению не подлежит. Минуя дроссель, хладагент попадает в испаритель, где начинает постепенно превращаться в «туман», стремительно испаряясь. 


Клапан-дроссель – механизм, получивший широкое применение на устаревших системах кондиционирования. Он устанавливается на магистраль низкого давления (непосредственно, после испарителя). Клапан-дроссель увеличивает (уменьшает) внутри себя изначально установленное проходное сечение, регулируя температуру испарения. Довольно часто подобными механизмами оснащаются праворулевые машины Krown или Toyota Mark2. 


Магистраль высокого давления (напорная магистраль) – участок системы кондиционирования протяженностью от компрессора до самого входа в испаритель. 


Магистраль низкого давления (обратная магистраль) – отрезок системы от испарителя до отверстия компрессора. 


Датчик низкого давления – тумблер, размыкающий цепь активизации компрессора при снижении давления хладагента в системе ниже 2 бар. 


Датчик включения вентилятора – «рубильник», замыкающий цепь активизации вентилятора охлаждения конденсора при повышении давления в участках напорной магистрали до 15-18 бар. 


Датчик аварийного давления - «рубильник», размыкающий цепь активизации компрессора при повышении давления в участках напорной магистрали (уже после радиатора) до отметки 25-30 бар. 


Комбинированный датчик – выключатель, сочетающий в себе датчик низкого давления, датчик включения вентилятора и датчик аварийного давления. 


Резистивный датчик – устройство, меняющие сопротивление при скачке давления. Отслеживая его сопротивление, «голова» климатической установки выключает-включает вентилятор/компрессор. 


Датчик перегрева компрессора – дополнительная защита компрессора, срабатывающая при перегреве насоса, предназначенного для сжатия хладагента. 


Датчик оборотов компрессора – защитное устройство, сигнализирующее «голове» охлаждающего устройства о необходимости мгновенного выключения системы. Сбои в работе датчика устраняются лишь перепрошивкой климат-контроля. 


Датчик температуры испарителя – сигнализатор, свидетельствующий о падении температуры испарителя ниже нормы. Он отключает компрессор климатического устройства при достижении 1-2 С, избегая образования «ледяной шубы» на испарителе (в противном случае, в салон автомобиля прекратилась бы подача холодного воздуха). 


Подшипник компрессора – особый элемент климатического устройства, ассоциирующийся у большинства техников с подшипником шкива компрессора автомобильного кондиционера. Его называют наиболее уязвимым местом системы охлаждения. Появление гула (шума) является сигналом для замены детали. Проблему можно устранить самостоятельно, купив подшипник соответствующего размера в специализированном магазине. 

Климат-контроль – система автоматического управления потоком холодного воздуха в салоне транспортного средства. От кондиционера климат-контроль отличается наличием специальной панели, обеспечивающей своевременную обработку воздуха (охлаждение, ионизация, увлажнение). Владельцу транспортного средства достаточно единожды выставить ряд показателей и система в автоматическом режиме будет их регулировать. Особенности ремонта климатического устройства схожи со спецификой восстановлением былой функциональности обычного автомобильного кондиционера. 


Хладагент – специальный газ, заправляемый в систему для охлаждения определенного объекта. На сегодняшний день в авто кондиционерах используется хладагент марки R-134a, который в 1993 году сменил невероятно популярный R-12, запрещенный к применению через негативное воздействие на озоновый слой Земли. Однако до сих пор встречается масса автомобилей, где кондиционеры обустроены газом R-12, незаконно ввезенным в страну контрабандистами с Китая, Индии и других стран. 


Фреон – особый газ, не имеющий цвета, вкуса, запаха (в нормальных условиях). Используется в установках для кондиционирования воздуха. Анализируя «шкалу вредности», составленную для всех хладагентов, фреон находится на одном из последних мест. Большинство граждан называют фреоном все охлаждающие вещества, однако это утверждение ошибочно. В действительности, фреон – торговая марка популярного хладагента R-12, изготовленного легендарной компанией Dupont. 


Компрессор кондиционера – спиральный, роторный или поршневой насос, предназначенный для сжатия хладагента, находящегося в газообразном состоянии. В движение компрессор кондиционера приводится ременной передачей (при помощи гибкого элемента), идущей от двигателя транспортного средства. 


Конденсор (радиатор кондиционера, конденсатор) – устройство, обеспечивающее беспрерывный процесс охлаждения и конденсации определенного типа хладагента. 


Ресивер-осушитель – фильтр, изготовленный в форме вертикально стакана. Он располагается на напорной магистрали (pumping main), после конденсора. Массово применяется на системах с терморегулирующими вентилями. В ресивере-осушителе находится основная масса хладагента; именно здесь осуществляется процесс осушения системы от образованных ранее паров воды. Ресивер-осушитель (в открытом состоянии) склонен к впитыванию атмосферной влаги, столь вредной для его бесперебойной работы. 


Аккумулятор – своеобразный фильтр, размещенный на тыльной стороне магистрали низкого давления. Широко применяется в разнообразных системах, оснащенных расширительной трубкой. Размеры аккумулятора превышают габариты ресивера-осушителя. Аккумулятор выполняет функции доиспарителя и фильтра-осушителя: обеспечивая испарение остатков хладагента, он защищает компрессор от гидроудара. 


Испаритель – своеобразный теплообменник, установленный в салоне транспортного средства. Является небольшим радиатором (внешне напоминает толстую книжку), где происходит кипение жидкого хладагента с последующим образованием особого газа, температура которого стремительно понижается. Собственно, в испарителе, и производится холод. 

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера – своеобразное сочетание шкива компрессора с кольцевым электромагнитом, подшипником и прижимной пластиной, которую довольно сильно притягивают к себе вышеназванные элементы (электромагнит и подшипник). Как правило, все составляющие электромагнитной муфты продаются в комплекте, однако при поломке любого компонента «единой системы», его можно отдельно приобрести в специализированном магазине. 


Диагностика автомобильного кондиционера – ряд процедур, позволяющих проанализировать работоспособность системы кондиционирования, выявив ряд нарушений (при их наличии). Диагностика устройства помогает обнаружить утечку хладагента, недостаток масла, сбои в работе механизмов и прочие неисправности. 


Заправка автомобильного кондиционера – обогащение системы кондиционирования необходимым количеством масла и хладагента (в некоторых случаях, используется еще и ультрафиолетовый краситель). 


Ультрафиолетовый краситель – хладагентная добавка, позволяющая выявить утечку газа. Она не влияет на бесперебойную работу климат-контроля и может оставаться в системе на протяжении многих лет. Если фреон каким-то образом улетучился, под УФ-лучами станут заметны ядовито-зеленые пятна ультрафиолетового красителя, образовавшиеся на стенках кондиционера. Это позволяет своевременно обнаружить место утечки, сэкономив средства на диагностике. 


Утечка хладагента – испарение фреона вследствие нарушения целостности системы охлаждения. Считается наиболее частой поломкой климатического устройства, однако она с легкостью устраняется путем запаивания щелей и дозаправки кондиционера хладагентом. 


Течеискатель – устройство для оперативного поиска утечек фреона. 


Кримплер – прибор для обжима (тиснения) шлангов высокого давления специальными металлическими стаканчиками. 


Вакуумирование кондиционера – процесс отсасывания воздуха из системы кондиционирования. 


Шланги кондиционера – особые фреонно-маслостойкие шланги, предназначенные для соединения неподвижных частей системы с подвижными элементами. Они выдерживают около 30 атмосфер, т.к. предназначены для транспортировки компонентов под высоким давлением. Каждый автомобильный кондиционер оснащен двумя и более шлангами. 


Аргонная сварка – качественная электродуговая сварка разнообразных элементов в среде инертного газа - аргона. Она прекрасно подходит для ремонта кондиционеров, т.к. большая часть деталей климатического устройства изготовляется из алюминия (аргонная сварка идеально соединяет компоненты цветных и черных металлов). 

Новостивсе

Ни для кого не секрет, что на данный момент Союз страховщиков совместно с государственными чиновниками работают над созданием нового проекта, в котором будут пересмотрены размеры базовых ставок при оформлении «автогражданки»