Независимо от того в автомобиле какой марки установлен кондиционер, принцип его работы всегда один - фреон, циркулируя по герметичной системе изменяет свое агрегатное состояние и пройдя несколько этапов поставляет холод в салон автомобиля.
Технологическая простота не спасает данное устройство от поломок. Причин много. Ниже список основных.
Основные виды неисправностей автокондиционера:
- Поломка компрессора.
Причины: появились трещины на крышке сальника, износился приводной ремень, произошла утечка фреона, износилась прокладка.
Диагностика: на поверхности компрессора потёки масла, слышим шум при работе.
- Поломка конденсора.
Причины: сильное загрязнение препятствует охлаждению фреона.
Диагностика: произвольное отключение кондиционера, перегрев и повышение давления в системе.
Исправит ситуацию чистка радиатора кондиционера.
- Поломка испарителя.
Причины: закупорка трубки для слива влаги, ржавчина от накопившейся грязи.
Диагностика: присутствует неприятный запах, появляется вода в салоне автомобиля.
Проблема решается в сервисных центрах с помощью дезинфекции и замены всех фильтров.
- Поломка ресивера-осушителя.
Причины: нарушение правил заправки кондиционера, некорректный ремонт системы охлаждения.
Диагностика: самопроизвольное выключение, обмерзают шланги.
Производят замену ресивера раз в год. Нельзя устанавливать фильтры б/у.
- Нестабильная работа терморегулирующего вентиля
Причины: загрязнение системы изнутри, попадание в систему воды и воздуха, повреждение расширительного клапана, некорректная регулировка.
Диагностика: случаются перебои в охлаждении воздуха, кондиционер самопроизвольно отключается, обмерзают шланги на испарителе.
Терморегулирующий вентиль ремонту не подлежит, только полной замене. Данный вид неисправности встречается очень редко.
- Поломка вентилятора (установлен не на всех типах кондиционеров).
Причины: нарушение электрических цепей, механическое повреждение, изношенный подшипник.
Диагностика: сильный шум при работе или отсутствие вращения вентиля.
- Поломка датчика давления.
Причины: неисправны контакты, предохранитель или реле, сильное загрязнение.
Диагностика: отключение кондиционера или работа агрегата с частыми перебоями.
Существует ряд простых правил, которые помогут не допустить вышеперечисленных поломок:
- Для профилактики поломок зимой включать климат контроль в режиме охлаждения один раз в неделю на 10-15 минут. Так сохраняется герметичность системы, масло не рассыхается и своевременно смазывает уплотнения вала компрессора, его кольца и прокладки.
- Для корректной работы всей системы зимой хорошо прогревайте салон автомобиля, а потом запускайте кондиционер.
- Аккуратно промывайте и продувайте конденсатор кондиционера во время мойки автомобиля, чтобы предотвратить коррозию.
- Используйте качественный фреон, обращайтесь за помощью не в сомнительную контору, а к грамотным специалистам.
- Не занимайтесь самостоятельной дозаправкой из аэрозольного баллончика, что продаются на рынках. Это приведёт к поломке.