Рулевая рейка — механизм, передающий усилия с руля на тяги. С помощью его колеса автомобиля синхронно поворачивают в нужную сторону. Иногда этот узел может выходить из строя, на что указывают определенные внешние признаки. Качественный ремонт рулевой рейки в Сочи позволит восстановить функции рулевой рейки.
Виды рулевых реек
Рулевые рейки делят на три вида:
- Механические, которые не оснащены никакими дополнительными функциями. Поворот осуществляется усилиями самого водителя.
- Гидравлические. Сегодня этот вид наиболее популярен, ведь стоимость таких реек не высока, а для поворота руля не требуется прикладывать много усилий.
- Электрические — современный тип реек, отличающийся наличием электромотора, расположенного в рулевой колонке, на рулевом валу или входящий в комплектацию самой рейки. Это обеспечивает максимальную безопасность на дорогах.
Так как зачастую используются именно гидравлические рейки, рассмотрим их принцип работы. Специальный насос соединяется с мотором и отвечает за подачу гидравлической жидкости в распределитель, расположенный в корпусе рейки (картере). Контроль усилия на руль и объем жидкости определяется золотниковым распределителем, а в роли дозирующего устройства выступает торсион.
Когда авто стоит на месте или едет без поворотов, рейка не движется, а масло в это время находится в резервуаре. Когда руль начинают поворачивать, колеса сопротивляются, происходит закручивание торсиона. В это же время открываются каналы распределителя, а гидравлическая жидкость подается на рулевую рейку. Затем масло распределяется, что приводит к движению рейки.
Когда нужен ремонт рулевой рейки
Проблемы в функциональности реечного механизма могут быть как явными, так и скрытыми. Первые водитель способен выявить самостоятельно во время езды, а вторые можно определить только в СТО. Ремонт рулевых, автосервисы который предоставляют в большинстве случаев, необходим если:
- появился нехарактерный стук во время поворота и движения по неровной дороге в передней части авто, в области рейки;
- при движении по насыпному покрытию или небольшим ухабам вибрация передается на руль;
- руль после поворота не возвращается в исходное положение или делает это неохотно;
- увеличился свободный ход баранки, из-за чего автомобиль требует постоянной корректировки траектории движения водителем;
- возникают свист, гул и другие посторонние звуки;
- для прохождения поворота нужно приложить значительные усилия;
- руль начал самопроизвольно вращаться либо наоборот произошло заклинивание механизма.
Важно! Однако иногда все приведенные признаки могут говорить не о неисправности рейки, а о проблемах в других узлах (подвеске, рулевой колонке и пр.). Именно поэтому, если вы заметили проблемы, стоит сразу обратиться за помощью специалистов, которые проведут диагностику и определят причину поломки.
![]() |
![]() |
Диагностика на яме, для определения истинной причины
Чтобы выявить настоящую причину, вызывающую проблемы, необходимо провести диагностику. Для этого стоит обратиться в автосервис, рулевая рейка в котором будет тщательно осмотрена. Диагностика на яме выполняется следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на яму.
- Ключ оставляется в замке зажигания, для того, чтобы руль не застегнулся.
- Один специалист в горизонтальном направлении начинает шатать колеса, а второй в это время продавливает пыльник рулевой тяги, так, чтобы был зажат "шарик" рулевой тяги. Если тяга разбита, то специалист быстро почувствует ход.
Этапы ремонта рулевой рейки
Восстановление рулевой рейки — технически сложная процедура, доверять выполнение которой необходимо только профессионалам. Она включает в себя множество этапов:
- Проверка выработки зубчатого вала.
- Извлечение гаек, применяемых для фиксации распределителя.
- Отвинчивание гайки, фиксирующей боковой поджим.
- Высверливание гайки распределителя.
- Излечение распределителя из корпуса.
- Извлечение рулевого вала и изъятие опорной втулки, бокового поджима.
- Установка новой втулки на рабочее место.
- Смазка и вставка в корпус рулевого вала.
- Установка распределителя и его фиксация вкручиваемой гайкой.
- Сборка бокового поджима и его фиксация.
- Проверка рейки на люфты, ее закрепление контргайкой.
- Установка рулевой рейки в автомобиль.
Потребовать ремонт рулевой рейки могут как отечественные автомобили, так и иномарки. Основная причина этого — неровные дороги. Чтобы осуществить такой ремонт требуется опыт и знания. Именно поэтому лучший вариант — обращение к специалистам в проверенный и качественный сервис.
Преимущества сервиса Мобил 1
Не знаете где провести в Сочи ремонт рулевых реек в короткие сроки? Наш автосервис предлагает клиентам обширный спектр услуг. У нас можно провести диагностику, снятие, ремонт и установку запчастей на автомобиль. Опытные механики быстро проводят диагностику и решают проблему в оговоренные сроки. Профессиональное оборудование и оригинальные детали позволяют нам браться за работу любой сложности. Наш сервис расположен у главной транспортной развязки в Сочи, поэтому вам не составит труда нас найти. Позаботьтесь о своем автомобиле и безопасности на дороге — обратитесь к профессионалам сервиса Мобил 1.