Поломка систем зажигания выпускаемых в последние годы автомобилей случается редко, так как чаще всего они электронные. Обычно причинами неполадок становятся нарушения технического обслуживания транспорта, использование плохого топлива, повреждения механического характера.
Признаки неисправностей и типы поломок
Вне зависимости от типа системы зажигания ее повреждение первым делом сказывается на работе двигателя. Основные признаки неполадок:
-
перерасход бензина;
-
глохнущий и тяжело заводящийся мотор;
-
двигатель неравномерно и прерывисто работает на холостых;
-
заметное снижение мощности.
Характерный признак поломки в электронике - после завода машина сразу глохнет. Самые распространенные у обеих систем типы поломок заключаются в исправности катушек, свечей и проводке.
Электронная система зажигания ломается реже, но и с ней возникают проблемы. Чаще всего это - выход из строя транзисторов, блока управления, распределительной крышки.
Причины неполадок и способы исправления системы
Часто диагностику системы зажигания начинают с проверки контактов. Они могут перегореть, быть замкнутыми, окислиться. К нерабочему состоянию приводит порывы высоковольтных проводов. В таких случаях стоит заменить поврежденные элементы, а загрязненные или окисленные - зачистить. Обычно о необходимости проверки проводки говорит с трудом заводящийся двигатель.
К перерасходу топлива могут приводит испорченные свечи зажигания. Детали следует заменить, если они черного цвета.
Когда двигатель не заводится и при этом нет искрообразования, то скорее всего пробит конденсатор или замкнул рычажок прерывателя. Неисправный рычажок подлежит замене. Новый конденсатор ставят, если при замыкании для включения двигателя и размыкании контактов искрообразование будет повышено.
Иногда для устранения проблемы приходится менять контактный уголек и пружину, проверять контакты в прерывателе. Замасленные провода протирают, а обгоревшие - защищают.
Если двигатель работает с перебоями, то следует:
-
перебрать распределитель и заменить пришедшие в негодность детали;
-
проверить, не ослабла ли пружина в рычажке, если да - поменять на новую.
-
отрегулировать расстояние между контактами в прерывателе;
-
очистить от загрязнений бегунок и распределительную крышку, треснувшую деталь - заменить.
Недостаточная мощность двигателя зачастую указывает на неправильность установки зажигания. Иногда причиной становится заедание грузиков в центробежном регуляторе. Для устранения неполадки разбирают распределитель и исправляют проблему.
Позвоните администраторам нашего центра и они ответят на все вопросы, запишут на диагностику или ремонт.