Моторное масло необходимо для правильного функционирования отдельных компонентов силовой установки транспортного средства. Оно снижает трение и предотвращает образование ржавчины, помогая двигателю оставаться в чистоте и уменьшая износ.
Большинство из используемых сегодня масел - это синтетические масла, которые обеспечивают гораздо лучшую защиту и охлаждение составных компонентов двигателя, чем минеральные масла. Также обладают большей способностью расщеплять твердые частицы, образовавшиеся в результате процесса сгорания, которые легче улавливаются системами фильтрации.
Выгодной особенностью по сравнению с минеральными маслами является низкая вязкость синтетических масел, которая покрывает поверхности трения в любом температурном диапазоне, в особенности при низких температурах, когда загустевает моторное масло.
Синтетическое масло нельзя смешивать с минеральным. Разрешается только с полусинтетическим.
Также не следует использовать синтетические масла для двигателей старых автомобилей с большим пробегом, которые ранее работали на минеральном масле. В этом случае, пористое синтетическое масло может нанести ущерб, так как содержащиеся в нем моющие и чистящие компоненты будут растворять скопившуюся грязь и отложения, которые загрязняют двигатель.
![]() |
![]() |
Кроме того, большинство уплотнений старых двигателей изготовлены из резины, состав которой не адаптирован для работы с соединениями, содержащимися в синтетическом масле. Отсюда большая вероятность протечек масла.
Также стоит соблюдать правила использования масла и приобретать его у проверенных производителей, даже если закупочная цена выше, чем у других.
Индекс вязкости синтетических моторных масел колеблется в диапазоне от 0W до 10W. Масла с индексом 10W также часто производятся в полусинтетическом исполнении. Масла, отмеченные знаком 15W и выше, как правило, являются минеральными маслами.
Виды моторных масел
Любое машинное масло состоит из базового масла, модификаторов вязкости и пакетов присадок. Насыщенный и, как правило, разнообразный состав обусловлен необходимостью подготовки масел с параметрами, соответствующими выпускаемым типам двигателей.
Доступные виды моторных масел:
- синтетические - защищают движущиеся компоненты двигателя, поддерживая их непрерывную работу даже под высоким давлением и при повышенной температуре (за счет более низкой вязкости). В результате снижается расход топлива и облегчается запуск двигателя зимой. Благодаря низкой вязкости масло точно распределяются по поверхности, надолго сохраняя чистоту двигателя. Поэтому его используют в новых моделях автомобилей;
- полусинтетические - обладают свойствами как синтетических, так э и минеральных масел. Несмотря на то, что их параметры хуже, чем у синтетических масел, они также обеспечивают необходимую защиту двигателя. Однако для современных моделей двигателей применяются реже;
- минеральные - применяются в старых двигателях в случае чрезмерного расхода масла. Помимо того, их используют, если неизвестно, что за масло до этого применялось в автомобиле.
![]() |
![]() |
Выбор машинного масла
С точки зрения химической, механической и термической стойкости моторное масло должно соответствовать типу двигателя, тем более что на рынке имеются продукты для конкретных целей. Неправильно подобранное масло может вызвать сбои в работе двигателя из-за смывания нагара. Помимо этого, он не сможет хорошо герметизировать некоторые компоненты двигателя, что приведет к их быстрому износу.
Перед тем как выбрать масло следует познакомиться с его главными свойствами:
- масляная основа (синтетическая, полусинтетическая, минеральная);
- вязкость - определяет поведение масла под влиянием температуры.
Предупреждение! Одни и те же моторные масла можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, несмотря на различия в стандартах качества двигателей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Для каждого транспортного средства существует группа масел, которые лучше всего подходят для его двигателя, турбокомпрессора и других компонентов. Например, если автомобиль оснащен сажевым фильтром, необходимо использовать синтетическое низкодизельное масло. Любое другое приведет к быстрому засорению фильтра и возникнет необходимость его замены. Аналогичным образом, если использовать масло класса C (для дизельных двигателей) вместо моторного масла S (для бензиновых двигателей), это приведет к повреждению двигателя и турбокомпрессора.
Частота замены масла зависит от работы двигателя и качества топливного и воздушного фильтров. Однако моторное масло рекомендуется менять раз в год, поскольку оно постепенно теряет свои свойства из-за механических факторов и химических реакций в силовом агрегат.